Объявление -- "22 ноября 2019 года единовременно во всех городах ..." -- 15 ноября 2019
Объявление! -- "Перечень земельных участков, выставленных на ..." -- 13 ноября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "Перечень земельных участков выставляемых на ..." -- 12 ноября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- " Перечень земельных участков выставляемых на ..." -- 11 ноября 2019
Объявление! -- "К сведению жителей Шиелийского района! ..." -- 08 ноября 2019
«СЕНБІЛІК ТАҢДАР» СЫР ШЕРТЕДІ -- "×Страница еще не переведена. Приносим свои ..." -- 04 ноября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "              ..." -- 04 ноября 2019
В Шиелийском районном маслихате состоялось заседание депутатской ... -- "В Шиелийском районном маслихате состоялось ..." -- 31 октября 2019
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ СОРЕВНОВАНИЙ! -- "ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ СОРЕВНОВАНИЙ! Учащиеся ..." -- 31 октября 2019
САПАРБАЕВ ВСТРЕТИЛСЯ С СЕЛЬЧАНАМИ В КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ -- "Правительственная рабочая группа во главе с ..." -- 28 октября 2019

Об информировании вкладчиков АО «ЕНПФ»

В обязанности ЕНПФ входит предоставление вкладчику (получателю) информации о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату без взимания платы, обеспечение электронного и иного способа доступа к информации о его пенсионных накоплениях. В связи с этим АО «ЕНПФ» начал кампанию по ежегодному обязательному информированию вкладчиков (получателей) на 2018 год.

Информация о состоянии индивидуального пенсионного счета (ИПС) предоставляется на безвозмездной основе, а способ получения определяется вкладчиком (получателем) самостоятельно. Выписку с ИПС можно получить следующими способами:

  • посредством почтовой связи – один раз в год;
  • по электронной почте на адрес – в зависимости от выбранного графика (ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие, ежегодно);
  • при личном обращении в офис ЕНПФ – неограниченно;
  • интернет-информирование (через сайт или мобильное приложение ENPF для смартфонов и планшетов) – в режиме онлайн – неограниченно;
  • на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Социальное обеспечение» – «Пенсионное обеспечение» – «Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) единого накопительного пенсионного фонда» при наличии регистрации на портале и электронной цифровой подписи (ЭЦП).

По итогам 2017 года можно с уверенностью отметить тот факт, что электронные способы связи выходят в лидеры по сравнению с традиционными. Привычные «контактные» способы заметно сдали свои позиции по сравнению с предшествующим годом. Так, например, по итогам 2017 количество людей, выбирающих в качестве способов информирования «личное обращение», «посредством почтовой связи» по сравнению с 2016 годом снизилось на 20% и 18% соответственно, и составило на 1 января 2018 года 2,2 и 1,8 млн человек.  

Тогда как на 33% по сравнению с 2016 годом увеличилось число вкладчиков, пользующихся интернет-информированием, и на 1 января 2018 года составило 3,9 млн человек. А способ получения выписки на электронный адрес по состоянию на первое января 2018 выбрали 0,8 млн вкладчиков, что больше на 75% по сравнению с 2016 годом. Таким образом количество людей, предпочитающих электронные способы получения выписки, на начало текущего года превысило 4,7 млн человек.

Способ информирования по электронной почте был популярнее в городах Алматы и Астане, что неудивительно: количество жителей, не желающих терять время в пробках, в этих городах увеличилось на 65% и 70% соответственно, и составило на 1 января 2018 года около 195 и 174 тысяч человек, что составляет 22% и 36% от численности экономически активного населения обеих столиц. А с интернет-информированием в разрезе регионов ситуация выглядит следующим образом. На первом месте также г. Алматы, а следом идут Южно-Казахстанская и Карагандинская области, заметно опережая г. Астана. Прирост вкладчиков, пользующихся интернет-информированием в этих городах составил 30%, 35% и 33% соответственно. На 1 января 2018 года данные по этим городам выглядят следующим образом г. Алматы – около 560 тысяч человек, Южно-Казахстанская область – около 395 тысяч человек, Карагандинская область – около 324 тысяч человек, что составляет 63%, 35% и 49% от численности экономически активного населения в этих областях.

Выписки отправляются на адреса, в том числе и адреса электронной почты, указанные вкладчиками(получателями) в заявлении об открытии ИПС, в договоре о пенсионном обеспечении или дополнительном соглашении об изменении/определении способа информирования. Если вкладчик (получатель) поменял место жительства и до 31 декабря прошлого года не уведомил об этом Фонд, то его выписка за 2017 год, направленная по почте, будет возвращена в ЕНПФ. Кроме того, в этом случае ЕНПФ имеет право, согласно действующему пенсионному законодательству, на следующий год выписку не отправлять. ЕНПФ также не направляет информацию о состоянии пенсионных накоплений вкладчику (получателю) за истекший год, если по состоянию на 1 января текущего года у него отсутствуют средства на ИПС или у него не выбран способ информирования.

Несмотря на крупномасштабную кампанию в СМИ, проведенную в 2017 году, по разъяснению возможностей получения информации вкладчиками о состоянии своих пенсионных накоплений, на сегодняшний день около 1,3 млн. человек не получают выписки из-за того, что у них не определен способ информирования. Во всех центрах персонального обслуживания с этой категорией вкладчиков работают по факту их обращения в Фонд, предлагая выбрать в качестве способа получения выписки интернет-информирование. Кроме того, АО «ЕНПФ» осуществляет мероприятия по таргетированному информированию вкладчиков (получателей), которое проводится через e-mail оповещения на электронные адреса и sms-уведомления на мобильные телефоны. ЕНПФ продолжает постоянную информационно-разъяснительную работу в СМИ, публикуя материалы о необходимости актуализации своих реквизитов вкладчиками.

ЕНПФ рекомендует вкладчикам (получателям) обращаться в центры персонального обслуживания Фонда либо через Личный кабинет с использованием ЭЦП для актуализации своих персональных данных, влияющих на исполнение Фондом своих обязательств, и/или выбора удобного и современного способа информирования. Выбрав самый удобный и популярный способ информирования – посредством интернета, можно получать выписку с индивидуального пенсионного счета не только через личный кабинет на сайте enpf.kz, но и через мобильное приложение ENPF для смартфонов и планшетов. Вкладчик (получатель) может задать любой период для формирования выписки. При получении выписки через онлайн сервисы вкладчику (получателю) предоставляется возможность круглосуточно получать актуальные данные о состоянии своего счета.

 Электронные сервисы ЕНПФ

Одной из приоритетных задач, стоящих перед АО «ЕНПФ», является качественное оказание пенсионных услуг населению Республики Казахстан в соответствии с мировыми стандартами. В целях дальнейшего совершенствования пенсионной системы Фонд ставит  стратегической целью обеспечение равного доступа каждого казахстанца к пенсионным услугам, через развитие систем прямого, дистанционного и самостоятельного обслуживания.

Как отметил глава государства Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном Послании активное внедрение цифровых технологий, инновационное развитие и ускоренное технологическое обновление чрезвычайно важно для развития экономики страны.

Следуя по пути оптимизации и модернизации предоставляемых услуг, АО «ЕНПФ» предлагает вкладчикам и получателям новые и современные услуги, которые избавляют их от необходимости тратить время на посещение Фонда и заполнение бумажных документов.

С 30 июня 2017г. ЕНПФ реализовал через личный кабинет и раздел «Электронные услуги» на сайте www.enpf.kz следующие сервисы:

  • подача заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов;
  • подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы;
  • отслеживание статуса заявления на выплату и (или) перевод.

С третьего квартала прошлого года к этим сервисам добавился еще один

  • внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты вкладчика (получателя), в том числе в способ информирования.

Процедура оформления онлайн заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов и (или) заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы занимает несколько минут.

Услуги доступны на веб-сайте enpf.kz в Личном кабинете и разделе «Электронные сервисы». Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.

По итогам всего шести месяцев с момента запуска электронных сервисов на сайте ЕНПФ вкладчики (получатели) использовали возможность дистанционно, без посещения офисов Фонда осуществлять практически все ключевые операции.

Подали электронные заявления на открытие индивидуального пенсионного счета – порядка 250 вкладчиков, электронные заявления на получение пенсионных выплат – 48, вносили изменения в свои реквизиты - 1 181, поменяли способ получения выписки с ИПС на интернет-информирование около 500 вкладчиков (получателей).

Одной из задач ЕНПФ является предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. Сотрудники филиальной сети ЕНПФ за 2017 год провели свыше 18 тысяч выездных презентаций на предприятиях и в организациях, на которых присутствовало боле 556 тысяч человек. Общее количество операций по обслуживанию вкладчиков и получателей АО «ЕНПФ», произведенные филиалами в базе автоматизированной информационной системы АО «ЕНПФ», порядка 6,3 млн. 

Начиная с марта 2017 года, на корпоративном сайте Фонда был размещен «Блог Председателя», посредством которого потребители Фонда обращаются с вопросами к Председателю Фонда. Кроме того, связаться с Фондом можно, позвонив в call-центр, через форму «обратной» связи корпоративного сайта Фонда; через онлайн-чат на сайте Фонда, посредством социальных сетей. Фонд открыт и доступен для всех вкладчиков. Поступают обращения в центральный аппарат и на бумажном носителе, а также свои предложения можно оставить в «книге отзывов и предложений».

Многие запущенные с июня прошлого года сервисы на официальном сайте Фонда в 2018 году планируется сделать доступными через портал электронного правительства Республики Казахстан и мобильное приложение Фонда. 

Scroll to top