Шиелі аудандық мәслихатының аудандық және учаскелік сайлау ... -- "×Страница еще не переведена. Приносим свои ..." -- 21 января 2019
Рубрика: «Актуальные вопросы о ЕНПФ» -- "Рубрика: «Актуальные вопросы о ЕНПФ» Мы ..." -- 18 января 2019
Объявление -- "Объявление Коммунальное государственное ..." -- 18 января 2019
ОБЪЯВЛЕНИЕ -- "" -- 15 января 2019
Единый совокупный платеж и его плюсы для казахстанцев. -- "Единый совокупный платеж и его плюсы для ..." -- 15 января 2019
Подозреваемый в убийстве в Караганде гражданин Армении задержан в ... -- "Подозреваемый в совершении хулиганских действий и ..." -- 09 января 2019
Назарбаев дал поручения новому министру иностранных дел -- "В ходе встречи главе государства была ..." -- 09 января 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ «25» декабря 2018 года ..." -- 26 декабря 2018
Разъяснение Департамента внутренного государственного аудита по ... -- "Разъяснение Департамента внутренного ..." -- 21 декабря 2018
ОБЪЯВЛЕНИЕ -- "Обратились к начальнику операционного ..." -- 20 декабря 2018

О работе сферы образования в Шиелийском районе

  Как сказано в  послании Президента  «Новые возможности  развития в условиях  четвертой промышленной революции» роль человеческого капитала в контексте такой крупной промышленной революции особенно важна. Одним из приоритетов Послания Президента в текущем году является человеческий капитал. «Казахстанец, который знает свою историю, язык и культуру и владеет современным иностранным языком, должен стать идеалом нашего казахстанского общества». Ключом к будущему государства является тот факт, что те, кто освоил новейшие технологии и кто хорошо ориентируется в своих традициях и обычаях и является этим капиталом. Сообщество учителей - это те люди, кто готовит и воспитывает этот человеческий капитал, наше будущее. В то же время мы видим, что Послание этого года является продолжением курса, который показан в таких программах, как «100 реальных шагов», а также в программе духовного развития «Рухани жаңғыру», включающее в себя такие понятия как индустриально-инновационное развитие и «духовное обновление». Мощь государства измеряется в зависимости от уровня образования и здоровья человеческого капитала. Основным источником повышения качества человеческого капитала должно быть образование, связанное с качественным составом учителей. Повышение  статуса учителя является одним из основополагающих элементов повышения качества образования. Система образования района состоит из 40 общеобразовательных школ (7 школ нового типа: 2 школы-гимназии, 5 лицеев, 34 общеобразовательных школы) и 1 вечерней школы, 128 учреждений дошкольного образования и воспитания.

Основным направлением повышения качества образования в соответствии с обновлением содержания образования является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в этом направлении из местного бюджета на капитальный ремонт зданий средних школ № 219, № 155 и № 251 в 2018 г. было выделено 158 млн. тенге, а также на текущий ремонт других учебных заведений было выделено 18 млн.тенге.   

Известно, что дошкольное воспитание и обучение являются первым уровнем образовательной системы Республики Казахстан, который обеспечивает формирование и развитие у детей уровня воспитанности учетом возраста и специфики ребенка младшего возраста.

      Так как уровень образования и воспитания является залогом успешного развития общества и государства. В районе насчитывается 16440 детей в возрасте 0-7 лет, в 17 государственных детских садах - 1630 детей, в 11 мини-центрах с полным днем - 330 детей, в одном частном мини-центре - 60 детей, общее количество- 390 детей, в 64  частных детских садах - 4175 детей, в  в 36 школах с миницентрами - 1858 детей, общее количество составляет 8053 ребенка,в начальных классах  6 лет - 1306 детей, 7 лет - 1855 детей, всего - 3116 детей. Процент охвата детей 3-6 лет- 100%, охват детей 5-6 лет - 100%. В сентябре 2018 года из местного бюджета было выделено 12,5 млн.тенге на цели информатизации дошкольных учреждений был внедрен модуль «БАРС Электронный детсад».

     В 2018-2019 учебном году из местного бюджета было выделено 173 955,0 тыс. тенге для обеспечения учащихся 1 и 2 классов рабочими тетрадями и учебниками и учебно-методическими пособиями в рамках перехода на обновленное содержание образования 3,6,8 классов, в том числе было выделено на приобретение учебников- 168 327, 0 тыс. тенге, на перевозку и доставку было выделено  5 628,0 тыс. тенге,отправлены заказы в издательства Атамұра, Арман-ПВ, Алматыкітап, Мектеп, Келешек-2030, Көкжиек, НЗМ, Express Publishing,  Бөбек.

        В Шиелийском районе действуют 3 школы-интерната. Здания построены по адаптированному проекту. Каждая школа-интернат рассчитана на 25 мест. В 2018-2019 учебном году школа-интернат № 149, расположенная рядом со средней школой, была переведена в старое здание школы № 47 в поселке Шиели.

          Развитие и внедрение инклюзивного образования растет с каждым годом, на эти цели выделяются соответствующие средства. По прогнозам, в 2018 году доля детей, охваченных инклюзивным образованием составит 23% от общего числа детей с ограниченными возможностями. Число детей с ограниченными возможностями в Шиелийском районе составляет 818. Количество детей с ограниченными возможностями составляет 166 (30 детей в детском саду «Айналайын», 11 детей в детском саду «Жадыра», 20 детей в средней школе №84, 34 ребенка в средней школе №50, 27 детей школе- лицее№127). Процент охвата составляет 27%. В течение 2016-2017 учебного года 114 детей прошли обучение на дому по состоянию здоровья. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №123 от 14 апреля 2016 года, услуги психологической поддержки предоставляются для психологического консультирования родителей детей-инвалидов.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №123 от 14 апреля 2016 года будут оказываться онлайн-услуги психологической помощи и консультирования родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями. «Психолого-медицинско-педагогическая консультация», предоставляющая психологические, медицинские и образовательные услуги населению района работает с 2004 года, кабинет психолого-педагогической реабилитации и помощи  был открыт по  постановлению акима  Кызылординской области «О создании Коммунальных государственных учреждений » № 831 от 11 июля 2017 года, где оказывают психолого-педагогическую помощь детям с нарушениями слуха, зрения, речевых навыков, работы опорно-двигательного аппарата,нарушением умственного развития. Начиная с августа этого года прошли подготовку и начали работу психологи, логопеды, сурдопедагоги, дефектологи, инструкторы лечебной физкультуры. В настоящее время она работает с 45 детьми. В образовательных учреждениях района работают 67 педагогов - психологов, 24 социальных педагога, 3 логопеда и 1 дефектолог. Планируется открыть логопункты в 15 школах.

Основным показателем качества образованности человеческого капитала является качественный состав преподавателей: в 2018-2019 учебном году в образовательных учреждениях работало 2764 учителя, в том числе 2547 с высшим и 151 учитель со средним специальным образованием. Учителей  высшей категории - 372, I категории - 1005, ІІ категории - 812, количество  учителей без категории - 509. Число женщин - 2233, мужчин - 465.  Из 342 учителей (275 приняли участие), подавших заявки на участие в квалификационном тесте в мае  2017-2018 учебного года  успешно сдали тест 175 учителей (из них на модератора - 42, на эксперта - 86,на исследователя - 45, на мастера - 2), 181 учитель ( учитель – модератор-61,   учитель – эксперт-84,  учитель – исследователь-15,  учитель - мастер - 1), подтвердили квалификационную категорию, по результатам  аттестации  заработная плата увеличилась  от 30 до 50 процентов.

В ноябре 2018 года  206 учителей района приняли участие в национальном квалификационном тестировании, 107 из них (52,0%) (модератор - 36, эксперт - 55, исследователь - 15, мастер - 1) подтвердили свои знания.  Численность преподавателей высшей, I, II категории увеличилась на 5,3% .

В целях внедрения преподавания на английском языке предметов «Химия», «Биология», «Физика», «Информатика» в 2017 году 54 преподавателя-предметника (физика-14, информатика-15, химия-12, биология -13, всего 2%)прошли курсы  повышения квалификации для развития языковой компетенции преподавателей данных дисциплин.

В 2018 году планируется   повышение квалификации 95 учителей (физика-22, информатика-26, химия-20, биология-27, всего 4%). В 2019году - 81 (физика-21, информатика-25, химия-19, биология-26,3 процента), в 2020 году - 87 (физика-20, информатика-24, химия-18, биология-25, доля 3 процента)  В рамках обновления содержания  образования планируется проведение краткосрочных курсов педагогических работников, в том числе 500 курсов дистанционного обучения ,в 2018 году  курсы пройдут 650 преподавателей, в 2019 году - 580,2020-650 учителей.

Государственная итоговая аттестация и результаты ЕНТ

   В этом году 892 выпускника школ сдали итоговую аттестацию, 20 выпускников получили знак «Алтын белгі», а 20 учащихся  получили «Үздік аттестат» . По итогам 2017-2018 учебного года из 892 выпускников 522 (58,5%), получивших общее среднее образование , на участие в ЕНТ  подали заявки 518 (58%) выпускников. Из них 509 на казахском языке, 9 выпускников  сдавали ЕНТ на русском языке. Наивысший балл - 125 баллов получил Матханов Т, выпускник школы-лицея №127. 69 выпускников (13,3%) набрали более 100 и выше баллов. Самые низкие 22 балла получила выпускница школы №270 Уразалиева  Нешбай.

Средний балл по школам составил 103,0 балла, по школе №142 процент участия составил 100. Школа № 40 - 92 балла, процент участия - 25, школа № 153 - 91,2 балла, процент участия был ниже, чем -53,3. Районные школы: школа № 141 - 65,7 балла, участник - 90,9. Школа № 206 имеет в среднем 71,5 балла, процент участия 66,6. Школа № 159 имеет 73,5 балла, процент участия 58,3%, средний балл по району на ЕНТ составил 81,4 балла. Средний балл по области составил 86,1 балл. Все выпускники в данное время получают образование в 513 высших учебных заведениях, в том числе - количество государственных грантов - 310, грантов по программе «Мәңгілік Ел жастары индустрияға 2050-Серпін»  - 144.  В том числе 7 грантов для педагогических специальностей-82, для медицинских специальностей - 19, технических - 148, сельскохозяйственных специальностей - 33, сферы услуг - 10, социальной сферы - 15, сферы искусства - 3 выпускника. 7 выпускников поступили в военные учебные заведения, 8 выпускников получили ректоров. Кроме этого, 29 выпускников получили гранты акима области.Наряду с этим в 2018 году 322 выпускника поступили в  средние специальные учебные заведения, 213 из которых  учатся на бюджетной основе, а остальные 109 - на платной основе. 11 выпускников были зачислены в зарубежные учебные заведения, 8 в высшие учебные заведения и 3 выпускника были зачислены в средние специальные учебные заведения Российской Федерации.

Цифровизация образования

         Для реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» в образовательных учреждениях района на данный момент есть 2683 компьютера, на 6,2 ученика приходится 1 компьютер. В школах района работают 495 классных кабинетов. По району 38 школ из 41 школы оборудованы интерактивными досками, 32 -лингафонными кабинетами и мультимедийными классами, 12 школ с новыми оборудованными кабинетами физики, 13-с оборудованными кабинетами химии и 17 оборудованных кабинетов биологии. В 2016 году организации образования получили 117 единиц компьютеров, на что из местного бюджета было выделено 16 403,0 тыс. тенге, в 2017 году из областного бюджета было выделено 29889,0 тыс. тенге на приобретение   194 компьютеров, а в 2018 году в І полугодии   из областного бюджета на модернизацию компьютеров бало выделено 9804,0 тыс. тенге на приобретение 60 компьютеров, во  ІІ полугодии объявлен  конкурс на приобретение  91 компьютера. Согласно пилотному проекту «Единая информационная система для электронных журналов и дневников для студентов учебных заведений» с начала 2016-2017 учебного года 10 общеобразовательных учреждений, еще  31 учебное заведение были введены в базу  с апреля 2018 года, на данный момент зарегистрировано 2877 учителей, 16719 учеников и 11978 родителей. Из 41 школы зарегистрированы на образовательной платформе  BilimLand  38 школ, 3 начальные школы (Лесхоз, Жуантобе, Актам), а также  включены в автономный режим(оффлайн). Количество пользователей составляет 1920 человек. Учителя ежедневно используют на уроках  открытые  видеоуроки для  начальной и средней  школы, а также пробные тесты по предметам. В октябре 2018 года  7 инновационных школ (№45, №46, №47, №48, №252, №127, №153) были оснащены кабинетами робототехники  СТЭМ, на что  из областного бюджета было выделено  26833,0 тыс. тенге. В 2018 году Дом школьников и инновационная  школа-лицей №47 были оснащены кабинетами языкового центра и кабинетами «3D-моделирования»,на что из областного бюджета было выделено 6 883,922 теңге.Также рассматривается вопрос об оснащении  Дома школьников «Лабораторией цифрового образования»,на что предусмотрено 4777,263 тенге.

В 2018 году из областного бюджета для 10 организаций образования (№ 219, № 244, № 250, № 50, № 152, № 41, № 156, № 157, № 142, №148) было  выделено  5 998 800 тенге на приобретение кабинетов робототехники и 200 планшетов для ведения  электронного дневника, для 11 образовательных организаций (№219, №244, №228, №142, №50, №206, №151, №133, №243, №207, №84) будет закуплено 55 интерактивных досок на сумму 27900,0 тыс. тенге, школы №84, 154, Актам, Лесхоз, Жуантобе оснащены ноутбуками для работы в образовательной системе « BILIMBOOK».

Организациям дошкольного образования было выделено 12500,0 тыс. тенге на установку электронной автоматизированной системы. На оборудование кабинетов физики из областного бюджета выделено 49660,0 тыс. тенге, для оснащения кабинетов химии - 45725,0 тыс. тенге, на оборудование  кабинетов биологии  - 34202,0 тыс. тенге.  38 организаций образования подключены к  широкополосному доступу в Интернет, скорость подключения выросла с 4 Мбит/с до 8 Мбит/с. Планируется, что расположенные в центре района  школы будут подключены к волоконно-оптическим линиям связи. С 2013 года  9 учебных заведений района   были оснащены техническими средствами и точками доступа WiFi (2016, №45, №46, №127, №244, №270, №41, №49, №149, №156) , в этих целях  были приобретены 174 штуки модемного Wi-Fi роутеров на сумму  1392,0 тыс. тенге.

Реализация подпрограммы «Образование и воспитание» программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру»

         В целях разъяснения образовательной программы подраздела «Образование и воспитание» Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в статье «Ориентация на будущее: духовное обновление» в районе утвержден План действий Департамента образования Шиелийского района и утвержден План мероприятий по продвижению этой статьи.

  1. В рамках подпрограммы «Образование и воспитание»:

1.1. В рамках основного  направления «Краеведение» был проведен интеллектуальный конкурс среди учителей истории на тему «Знание истории родного края-обязанность каждого»,где  Сулейменова Шолпан-учитель истории школы №244, была номинирована как  «Творческий учитель». Участники областного историко-познавательного мероприятия «Время.Личность и нынешняя конкуренция»-команда учителей и учащихся школы №149  были номинированы как «Самая сплоченная команда».

1.2. В рамках основного направления  «Моя Родина - моя судьба»   был проведен конкурс видеоклипов среди школьников на тему «Один день моей семьи», а также проведена  научно-практическая конференция молодых этнологов «Береги  природу».

1.3. В рамках основного направления «Книга - источник знаний» реализуются образовательные проекты, направленные на формирование социальной и гражданской ответственности «Почетный дар» с целью воспитания подрастающего поколения интереса к чтению книг  в библиотеках школ. 7-8 февраля 2018 года в г. Астане  для активных и талантливых учеников  был проведен  двухдневный семинар-тренинг  на тему «Духовное возрождение: путь в будущее». В мероприятии приняли участие 2 ученика района: ученик  школы-лицея № 47 Сейтомаров  Нурдаулет и ученик 10 класса школы-лицея № 127 Еркин Нурдос.

1.4. В рамках основного направления  «Саналы Азамат» учащиеся- члены  организации «Жас Ұлан» организовали  помощь ветеранам войны и труда, работникам тыла.

1.5. В рамках основного  направления «Новое гуманитарное образование. 100 новых учебников на казахском языке» проводятся различные формы исследований по истории, культуре, традициям и культурному наследию родного края. Одним из них является проект «30 книг» от Назарбаев Интеллектуальной школы на базе школы-лицея № 47.

Организация летнего отдыха среди школьников

В 2018 году 2085  были привлечены к экскурсиям и групповой работе, в целях рационального использования досуга детей, 2825 – для работ по благоустройству и озеленению местности, 2 435 - в строительных и ремонтных работах, 1029 – задействованы в работе  в  школьных дворовых клубов. В прошлом году 700 детей  отдохнули в лагере "Сыр Ұланы", на что из местного бюджета было выделено  12 205,0 тыс. тенге,  510 детей получили возможность поехать в Астану, на что было выделено 23 205,0 тыс. тенге.Также 2100 детей получили возможность посетить  исторические места и города,такие как  Туркестан, Арыстанбаб, Сауран, Мавзолей Коркыт Ата. Лагерь "Сыр Ұланы", расположенный в поселке  Көкшоқы, с 2017 года работает круглый год на основе двустороннего  договора с детским садом «Жадыра », был разработан проектно- сметный документ на 150 мест в лагере, на что предусмотрено было  7,5 млн. тенге. Однако из-за передачи земельного участка , принадлежащего лагерю, акт на приобретение земельного участка  корректируется. Площадь земельного участка составляет 5 га. На проведение аналитических работ из местного бюджета выделено 1 800,0 тенге.

Видео материалы

Scroll to top