АУДАН ТҰРҒЫНДАРЫНА МЕМЛЕКЕТТІК БАҒДАРЛАМАЛАРДЫ ТҮСІНДІРУ МАҚСАТЫНДА ... -- "×Страница еще не переведена. Приносим свои ..." -- 21 октября 2019
По отмене адресных справок -- "С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная ..." -- 21 октября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 11 октября 2019 года ..." -- 18 октября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "11 октября 2019 года Более 130 журналистов ..." -- 18 октября 2019
БОС ЖҰМЫС ОРЫНДАРЫНЫҢ ЖӘРМЕҢКЕСІ !!! -- "×Страница еще не переведена. Приносим свои ..." -- 10 октября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "Внимание конкурс для студентов вузов! Единый ..." -- 10 октября 2019
.«ӘКЕ - ЕР, АНА – ЖІГЕР, БІР ҮЙДЕ ЕКІ КЕМЕҢГЕР» -- "В Шиелийском районе проведен круглый стол на тему ..." -- 27 сентября 2019
ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ АНТИТЕРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИСИЙ ШИЕЛИЙСКОГО РАЙОНА -- "18 сентября 2019 года прошло очередное заседание ..." -- 27 сентября 2019
ХАБАРЛАНДЫРУ -- "×Страница еще не переведена. Приносим свои ..." -- 24 сентября 2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ -- "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 21 сентября 2019 года ..." -- 24 сентября 2019

Информация

о проделанной работе коммунального государственного учреждения

«Шиелийский районный отдел образования " за ІІІ квартал 2019 года

     

     

О работе сферы образования в Шиелийском районе

  Как сказано в  послании Президента  «Новые возможности  развития в условиях  четвертой промышленной революции» роль человеческого капитала в контексте такой крупной промышленной революции особенно важна. Одним из приоритетов Послания Президента в текущем году является человеческий капитал. «Казахстанец, который знает свою историю, язык и культуру и владеет современным иностранным языком, должен стать идеалом нашего казахстанского общества». Ключом к будущему государства является тот факт, что те, кто освоил новейшие технологии и кто хорошо ориентируется в своих традициях и обычаях и является этим капиталом. Сообщество учителей - это те люди, кто готовит и воспитывает этот человеческий капитал, наше будущее. В то же время мы видим, что Послание этого года является продолжением курса, который показан в таких программах, как «100 реальных шагов», а также в программе духовного развития «Рухани жаңғыру», включающее в себя такие понятия как индустриально-инновационное развитие и «духовное обновление». Мощь государства измеряется в зависимости от уровня образования и здоровья человеческого капитала. Основным источником повышения качества человеческого капитала должно быть образование, связанное с качественным составом учителей. Повышение  статуса учителя является одним из основополагающих элементов повышения качества образования. Система образования района состоит из 40 общеобразовательных школ (7 школ нового типа: 2 школы-гимназии, 5 лицеев, 34 общеобразовательных школы) и 1 вечерней школы, 128 учреждений дошкольного образования и воспитания.

Основным направлением повышения качества образования в соответствии с обновлением содержания образования является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в этом направлении из местного бюджета на текущий ремонт других учебных заведений было выделено 31 млн.тенге.   

Известно, что дошкольное воспитание и обучение являются первым уровнем образовательной системы Республики Казахстан, который обеспечивает формирование и развитие у детей уровня воспитанности учетом возраста и специфики ребенка младшего возраста.

      Так как уровень образования и воспитания является залогом успешного развития общества и государства. В районе насчитывается 16440 детей в возрасте 0-7 лет, в 17 государственных детских садах - 1630 детей, в 11 мини-центрах с полным днем - 330 детей, в одном частном мини-центре - 60 детей, общее количество- 390 детей, в 64  частных детских садах - 4175 детей, в  в 36 школах с миницентрами - 1858 детей, общее количество составляет 8053 ребенка,в начальных классах  6 лет - 1306 детей, 7 лет - 1855 детей, всего - 3116 детей. Процент охвата детей 3-6 лет- 100%, охват детей 5-6 лет - 100%. В сентябре 2018 года из местного бюджета было выделено 12,5 млн.тенге на цели информатизации дошкольных учреждений был внедрен модуль «БАРС Электронный детсад».

     В 2018-2019 учебном году из местного бюджета было выделено 173 955,0 тыс. тенге для обеспечения учащихся 1 и 2 классов рабочими тетрадями и учебниками и учебно-методическими пособиями в рамках перехода на обновленное содержание образования 3,6,8 классов, в том числе было выделено на приобретение учебников- 168 327, 0 тыс. тенге, на перевозку и доставку было выделено  5 628,0 тыс. тенге,отправлены заказы в издательства Атамұра, Арман-ПВ, Алматыкітап, Мектеп, Келешек-2030, Көкжиек, НЗМ, Express Publishing,  Бөбек.

        В Шиелийском районе действуют 3 школы-интерната. Здания построены по адаптированному проекту. Каждая школа-интернат рассчитана на 25 мест. В 2018-2019 учебном году школа-интернат № 149, расположенная рядом со средней школой, была переведена в старое здание школы № 47 в поселке Шиели.

          Развитие и внедрение инклюзивного образования растет с каждым годом, на эти цели выделяются соответствующие средства. По прогнозам, в 2018 году доля детей, охваченных инклюзивным образованием составит 23% от общего числа детей с ограниченными возможностями. Число детей с ограниченными возможностями в Шиелийском районе составляет 818. Количество детей с ограниченными возможностями составляет 166 (30 детей в детском саду «Айналайын», 11 детей в детском саду «Жадыра», 20 детей в средней школе №84, 34 ребенка в средней школе №50, 27 детей школе- лицее№127). Процент охвата составляет 27%. В течение 2016-2017 учебного года 114 детей прошли обучение на дому по состоянию здоровья. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №123 от 14 апреля 2016 года, услуги психологической поддержки предоставляются для психологического консультирования родителей детей-инвалидов.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №123 от 14 апреля 2016 года будут оказываться онлайн-услуги психологической помощи и консультирования родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями. «Психолого-медицинско-педагогическая консультация», предоставляющая психологические, медицинские и образовательные услуги населению района работает с 2004 года, кабинет психолого-педагогической реабилитации и помощи  был открыт по  постановлению акима  Кызылординской области «О создании Коммунальных государственных учреждений » № 831 от 11 июля 2017 года, где оказывают психолого-педагогическую помощь детям с нарушениями слуха, зрения, речевых навыков, работы опорно-двигательного аппарата,нарушением умственного развития. Начиная с августа этого года прошли подготовку и начали работу психологи, логопеды, сурдопедагоги, дефектологи, инструкторы лечебной физкультуры. В настоящее время она работает с 45 детьми. В образовательных учреждениях района работают 67 педагогов - психологов, 24 социальных педагога, 3 логопеда и 1 дефектолог. Планируется открыть логопункты в 15 школах.

Основным показателем качества образованности человеческого капитала является качественный состав преподавателей: в 2019-2020 учебном году в образовательных учреждениях работало 2764 учителя, в том числе 2547 с высшим и 151 учитель со средним специальным образованием. Учителей  высшей категории - 372, I категории - 1005, ІІ категории - 812, количество  учителей без категории - 509. Число женщин - 2233, мужчин - 465.  Из 342 учителей (275 приняли участие), подавших заявки на участие в квалификационном тесте в мае  2017-2018 учебного года  успешно сдали тест 175 учителей (из них на модератора - 42, на эксперта - 86,на исследователя - 45, на мастера - 2), 181 учитель ( учитель – модератор-61,   учитель – эксперт-84,  учитель – исследователь-15,  учитель - мастер - 1), подтвердили квалификационную категорию, по результатам  аттестации  заработная плата увеличилась  от 30 до 50 процентов.

В ноябре 2018 года  206 учителей района приняли участие в национальном квалификационном тестировании, 107 из них (52,0%) (модератор - 36, эксперт - 55, исследователь - 15, мастер - 1) подтвердили свои знания.  Численность преподавателей высшей, I, II категории увеличилась на 5,3% .

В целях внедрения преподавания на английском языке предметов «Химия», «Биология», «Физика», «Информатика» в 2017 году 54 преподавателя-предметника (физика-14, информатика-15, химия-12, биология -13, всего 2%)прошли курсы  повышения квалификации для развития языковой компетенции преподавателей данных дисциплин.

В 2019 году планируется   повышение квалификации 95 учителей (физика-22, информатика-26, химия-20, биология-27, всего 4%). В 2019году - 81 (физика-21, информатика-25, химия-19, биология-26,3 процента), в 2020 году - 87 (физика-20, информатика-24, химия-18, биология-25, доля 3 процента)  в 2019 году - 580,2020-650 учителей.

е.

Видео материалы

Scroll to top